Открытый
социально-экономический
колледж
Программа реализуется в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) — партнере ОСЭК с лицензией и аккредитацией
Обучение на базе 9 и 11 классов
Поступление без ЕГЭ и конкурсов 2 диплома без увеличения стоимости и сроков обучения
Помощь выпускникам ОСЭК в выборе вуза и подаче заявки
Квалификация: Учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучает и воспитывает учеников начальной школе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обычным развитием. Проводит уроки, классные часы, мероприятия. Помогает ребятам адаптироваться в обществе. Владеет методиками стандартного обучения и обучения ребят с различными нарушениями развития.
Средняя зарплата: 38 000 рублей/месяц.
Места работы: общеобразовательные, коррекционные и инклюзивные школы, дома-интернаты.
Карьера: учитель 1-4 классов для детей с ОВЗ, педагог начальной школы, педагог по подготовке к школе, тьютор.
Тьютор: изучает способности ребенка и на их основе разрабатывает индивидуальный план обучения. Ориентируется на желания и возможности ребенка и его семьи. Работает и с детьми с ОВЗ: помогает им усваивать общеобразовательную программу, адаптируя ее под индивидуальные особенности ребенка. Обеспечивает комфортное пребывание воспитанника в школе или детском саду.
Средняя зарплата: 28 000 рублей/месяц.
Места работы: коррекционные классы в общеобразовательной школе, школы с интегрированным и инклюзивным образованием, коррекционные детские сады, домашнее обучение.
Карьера: тьютор, тьютор-куратор, тьютор-наставник, тьютор ресурсного класса.
Расширите знания в рамках
своей специальности
Сэкономите время и деньги на получении
дополнительной квалификации
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
| Иностранный язык | 72 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Математика | 72 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Физическая культура | 54 | 2 | 6 | без формы аттестации |
| Основы безопасности жизнедеятельности | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Информатика | 72 | 4 | 4 | без формы аттестации |
| Химия | 36 | 2 | 2 | зачет |
| Биология | 36 | 2 | 2 | зачет |
| Русский язык | 72 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Литература | 36 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| История | 108 | 4 | 6 | без формы аттестации |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык | 72 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Математика | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Физическая культура | 54 | 2 | 4 | диф. зачет |
| Информатика | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Физика | 36 | 2 | 2 | зачет |
| География | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Обществознание | 108 | 4 | 6 | экзамен |
| Русский язык | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Литература | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| История | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Введение в специальность | 108 | 6 | 6 | диф. зачет |
| ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| История России | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 30 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Математика в профессиональной деятельности учителя | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы педагогики | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы психологии | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Психология общения | 36 | 2 | 4 | диф. зачет |
| Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 108 | 4 | 6 | экзамен |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 60 | 2 | 6 | зачет |
| Физическая культура | 30 | 2 | зачет | |
| Безопасность жизнедеятельности | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы специальной психологии | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 72 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы семейного образования | 72 | 6 | 4 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 30 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Основы финансовой грамотности | 36 | 2 | 4 | диф. зачет |
| Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 4 | 8 | диф. зачет |
| Теоретические основы организации обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Русский язык с методикой преподавания | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания математики | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания окружающего мира | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания технологии и изобразительного искусства с практикумом | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика физического воспитания с практикумом | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 60 | 2 | 6 | экзамен |
| Физическая культура | 30 | 2 | зачет | |
| Основы логопедии | 36 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | 72 | 6 | 6 | экзамен |
| Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | 4 | курсовая работа | ||
| Методика разработки и проведения коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах | 108 | 6 | 6 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.01 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.01 | 216 | 216 | диф. зачет | |
| Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | диф. зачет |
| Основы организации внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в начальных классах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.02 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.02 | 216 | 216 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Основы дефектологии | 36 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Современные программы и технологии воспитания младших школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | экзамен |
| Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Теоретические и методические основы взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) | 72 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.03 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.03 | 216 | 216 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Физическая культура | 30 | 2 | диф. зачет | |
| Основы олигофренопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы сурдопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы тифлопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Теория и методика организации и осуществления тьюторского сопровождения обучающихся в начальных классах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Производственная практика ПМ.04 | 180 | 180 | диф. зачет | |
| ГИА | ||||
| Подготовка к демонстрационному экзамену | 72 | 72 | ||
| Выполнение задания демонстрационного экзамена | 36 | 36 | ||
| Подготовка к защите дипломной работы | 72 | 72 | ||
| Защита дипломной работы | 36 | 36 |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
| История России | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 30 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Математика в профессиональной деятельности учителя | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы педагогики | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы психологии | 108 | 4 | 8 | экзамен |
| Психология общения | 36 | 2 | 4 | диф. зачет |
| Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 108 | 4 | 6 | экзамен |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 60 | 2 | 6 | зачет |
| Физическая культура | 30 | 2 | зачет | |
| Безопасность жизнедеятельности | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы специальной психологии | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 72 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Основы семейного образования | 72 | 6 | 4 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 30 | 2 | 4 | без формы аттестации |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Основы финансовой грамотности | 36 | 2 | 4 | диф. зачет |
| Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 4 | 8 | диф. зачет |
| Теоретические основы организации обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Русский язык с методикой преподавания | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания математики | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания окружающего мира | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика преподавания технологии и изобразительного искусства с практикумом | 72 | 4 | 4 | экзамен |
| Теория и методика физического воспитания с практикумом | 72 | 4 | 4 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Иностранный язык в профессиональной деятельности | 60 | 2 | 6 | экзамен |
| Физическая культура | 30 | 2 | зачет | |
| Основы логопедии | 36 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | 72 | 6 | 6 | экзамен |
| Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | 4 | курсовая работа | ||
| Методика разработки и проведения коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах | 108 | 6 | 6 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.01 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.01 | 216 | 216 | диф. зачет | |
| Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | диф. зачет |
| Основы организации внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в начальных классах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.02 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.02 | 216 | 216 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Физическая культура | 30 | 2 | 2 | без формы аттестации |
| Основы дефектологии | 36 | 4 | 4 | диф. зачет |
| Современные программы и технологии воспитания младших школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 6 | 8 | экзамен |
| Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 72 | 4 | 6 | экзамен |
| Теоретические и методические основы взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими) | 72 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Учебная практика ПМ.03 | 72 | 72 | диф. зачет | |
| Производственная практика ПМ.03 | 216 | 216 | диф. зачет |
Дисциплина |
Общий объем, ч. |
Теория |
Практика |
Аттестация |
| Физическая культура | 30 | 2 | диф. зачет | |
| Основы олигофренопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы сурдопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Основы тифлопедагогики | 72 | 4 | 8 | экзамен |
| Теория и методика организации и осуществления тьюторского сопровождения обучающихся в начальных классах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | 108 | 4 | 6 | диф. зачет |
| Производственная практика ПМ.04 | 180 | 180 | диф. зачет | |
| ГИА | ||||
| Подготовка к демонстрационному экзамену | 72 | 72 | ||
| Выполнение задания демонстрационного экзамена | 36 | 36 | ||
| Подготовка к защите дипломной работы | 72 | 72 | ||
| Защита дипломной работы | 36 | 36 |
| Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | |
| Лекции | Практические занятия и тестирование | ||
| Основы коррекционной педагогики и психологии | 48 | 28 | 20 |
| Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 48 | 28 | 20 |
| Теоретические и методические основы тьюторской деятельности | 48 | 28 | 20 |
| Психолого-педагогическая диагностика | 48 | 28 | 20 |
| Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования | 48 | 28 | 20 |
| Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов | 48 | 28 | 20 |
| Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 48 | 28 | 20 |
| Итоговая аттестация | 4 | ||
| ИТОГО | 340 | ||
На последнем курсе, студенты готовятся к сдаче демонстрационного экзамена
Получить Цифровой паспорт компетенций. Выпускники, прошедшие Демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций, вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется предприятиям-работодателям, признавшим формат Демонстрационного экзамена. Там они ищут и подбирают персонал.
Подтвердить свою готовность к работе и квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями- работодателями, и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпускника
Позволяет изучать материалы без компьютера и даже на прогулке с малышом
Ваши документы после обучения
Дополнительная квалификация даёт больше перспектив без увеличения сроков обучения и стоимости!
Проведение занятий для детей с ОВЗ. Адаптация учебных материалов и заданий под потребности учащихся. Разработка персональных образовательных маршрутов с учетом способностей и интересов воспитанников. Взаимодействие с родителями и узкими специалистами для эффективного обучения подопечных.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Да
Да, в соответствии с Постановлением Правительства РФ студенты среднего профессионального образования (СПО) могут воспользоваться кредитом на образование с господдержкой. Подробнее об условиях образовательного кредита: https://pk.i-spo.ru/news/studentam-osek-teper-dostupen-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-kredit
С дипломом ОСЭК вы можете поступить в любой вуз, который принимает на базе диплома СПО. Если направление обучения в колледже и вузе совпадает, то можно зачислиться без ЕГЭ — это зависит от условий учебного заведения. У ОСЭК есть программа поддержки выпускников: мы поможем выбрать вуз и направим заявки на нужные специальности.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe