Образование:
ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, специальность «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» (2008 г).
Общий стаж: 9 лет.
Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Ученая степень: кандидат психологических наук, тема «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» (2010 г.).
Научно-практические интересы:
- Специальное (дефектологическое) образование, инклюзивное образование, технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, профессиональная подготовка дефектологов, профильная подготовка кадров
- Современные представления (модели) функциональной реабилитации детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, а также организация сетевого сотрудничества организаций и учреждений, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста и их семей
Опыт научно-практической деятельности:
- Учитель-дефектолог дошкольных образовательных организаций для детей с нарушением зрения с 2007 г. по настоящее время
- Преподаватель организаций высшего и дополнительного образования с 2008 г. по настоящее время
- Участие в исследовательских проектах в рамках грантов РГНФ с 2007 г. по настоящее время
- Координатор специальной библиотеки для слепых
Профессиональные навыки и умения:
- Проектирования и реализация образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста (психодиагностическая, коррекционно-развивающая, тренинговая и консультативная деятельность), психологическая помощь семьям детей с ОВЗ
- Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ методическая деятельность в системе образования и социальной защиты населения, разработка диагностических и коррекционно-развивающих программ
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (за последние 3 года):
- «Технология создания контента дистанционного курса и методика его использования» (72 часа), 2014 г.
- «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (72 часа), 2015 г.
- «Дефектология. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» (1080 часов), 2016 г.
Награды и достижения:
Почетные грамоты за вклад в дело воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикации:
Автор более 40 научных работ по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением зрения:
- Программа комплексной дифференцированной диагностики развития ребенка с нарушением зрения: Учеб.-метод. Пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. 159 с.
- Тактильные книжки-игрушки для детей с нарушением зрения: Метод. пособие. Тула: ТОСБС, 2010. 160 с.
- Изготовление тактильных рукодельных книг по мотивам произведений Л. Н. Толстого для детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. 117 с.
- Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: Монография. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. 150 с.
- Развитие детей раннего возраста с нарушением зрения в группах компенсирующей направленности: Монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. 122 с.
Преподает дисциплины в рамках программ