Открытый
социально-экономический
колледж
Пн. - чт с 9:00 до 18:00
Пт с 9:00 до 17:00 по Москве
Звонок по России бесплатный
Черная пятница: скидки до -43% на действительно нужное
Эксперт в сфере коррекционной педагогики рассказывает о «Специальном дошкольном образовании»
Среди 12-ти специальностей Открытого социально-экономического колледжа (ОСЭК) есть направление для тех, кто любит детей и хочет помогать малышам с ограничениями в здоровье — «Специальное дошкольное образование».
Учитель-дефектолог, кандидат психологических наук, директор и преподаватель ОСЭК Юлия Кузнецова рассказывает об особенностях этой благородной специальности.
О любви к коррекционной педагогике
“ Маленькие детские пальчики дотрагиваются до лица, волос, рук, одежды… «Вот какая ты!».Так состоялось мое знакомство с Машенькой, слепой девочкой, и с будущей профессией, связанной с оказанием психолого-педагогической, коррекционной и социальной помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С этого момента я твердо решила, что хочу стать педагогом-дефектологом.
Даже сейчас, получив кандидатскую степень в области коррекционной психологии, будучи директором колледжа, я продолжаю консультировать семьи «особых» деток, а также педагогов и специалистов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
Востребованность и развитие коррекционной педагогики
Не секрет, что в последние годы, к большому сожалению, растет количество детей с разными психофизическими и поведенческими расстройствами. Это связано со многими причинами:
- Отрицательные факторы, например: наследственность и генетическая предрасположенность, ухудшение экологии, повышение риска заболеваемости, пандемия.
- Положительные факторы, например: развитие медицины, более раннее выявление патологий, раскрытие причин нарушений, которые раньше невозможно было определить без специальных технических устройств.
Но не все так плохо! С 2012 года Россия взяла курс на инклюзивное образование, когда «особые» детки и обычные при соблюдении определенных условий и при правильной организации образовательной деятельности могут находиться в одной группе обучения и воспитания. Это требует от педагога определенного профессионального мастерства.
В колледжах эта специальность называется «Специальное дошкольное образование», а квалификация, которую получит выпускник, — «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием».
Преимущества специальности «Специальное дошкольное образование»
Главные преимущества «Специального дошкольного образования» среди других педагогических специальностей:
- Возможность получить приличную доплату за работу с «особыми» детками.
- Получение двойной квалификации: вы сможете работать как в обычном детском саду, так и в коррекционном.
- Подробное изучение структуры, особенностей и принципов системы современного дошкольного образования.
- Возможность работать в условиях семейного воспитания, когда родители по разным причинам не хотят, чтобы их ребенок находился вместе с другими детьми.
- Возможность продолжить образование в вузе по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по индивидуальному плану с ускорением обучения.
- Расширение знаний и получение практических навыков работы с самыми распространенными нарушениями: опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными, зрительными, слуховыми, речевыми, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра. Даже если вы не будете работать в коррекционных группах, то всегда сможете увидеть предпосылки отклонений и вовремя направить родителей к соответствующим специалистам.
Пять правил работы с детьми с ОВЗ
Сомневаетесь или боитесь, что будет сложно, что не справитесь? Раскрою вам несколько правил, которые использую в работе с «особыми» детьми, их родителями и педагогами:
- Не жалеть, относиться как к обычному ребенку, но с учетом особенностей дефекта, чтобы не ухудшить здоровье!
Главная задача педагога-дефектолога — помочь ребенку адаптироваться в нашем обществе и не быть изгоем. Поэтому если вы с самого начала относитесь к нему по-особенному, думаете, что он не справится, жалеете, выполняете за него, то дальше будет только сложнее… Вы же прекрасно знаете наше общество…
- Планировать работу заранее!
Нельзя приходить на занятие неподготовленным, нельзя на ходу придумывать следующее упражнение или все занятие заниматься только одним делом (например, рисовать). У вас должен быть не только конспект занятия, но и календарный план (на месяц, неделю, день), а еще лучше и перспективный (на год).
- Привлекать ближайшее окружение!
Одному педагогу справиться с дефектом очень затруднительно, поэтому не бойтесь привлекать родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Говорю сразу: иногда сперва сложно найти общий язык с родителями, но мой опыт показывает, что к каждому можно подобрать подход. Главное — верить, что все получится.
- Не боятся экспериментировать с методами, средствами и приемами коррекции!
Если сегодня не получилось, это не значит, что ребенок безнадежен или вы плохой специалист. Возможно, нужно больше времени, а, возможно, данный метод не подходит для этого малыша. Поэтому вам нужно собирать педагогическую копилку классических методов коррекции, разнообразных авторских методик, дидактических пособий, средств и приемов педагогической коррекции.
- Не останавливаться на достигнутом! Учиться, учиться, учиться!
Получение диплома о среднем профессиональном образовании — это не конец, поверьте. Нужно обязательно «быть в теме». Повышать квалификацию на курсах, посещать авторские семинары, знакомиться с последними исследованиями в дефектологических и психологических журналах, зарегистрироваться в педагогических сообществах, где есть возможность обсудить какие-либо ситуации. Благо сейчас есть огромное количество вариантов.
Контакты приемной комиссии колледжа:
8 800 500-71-71
Вы нашли ответ ?
Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться
с другими статьями на данную тему:
Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:
Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии: