Квалификация: Специалист по туризму
(на базе 11 классов)
15.10.2019
Узнать основные тенденции туристического бизнеса, требования к образованию и компетенциям работников этой сферы, понять алгоритм работы над повышением качества и объёма реализации турпродукта вам поможет эта статья.
Для компаний и фирм, работающих в сфере туризма, главный вопрос, который приходится решать ежедневно, это «как привлечь клиентов в турагентство?». Ответ на этот вопрос зависит от ряда объективных и субъективных факторов.
Объективные – те, которые не зависят от турфирмы, например, уровень доходов населения, определяющий его покупательскую способность, а, значит, и возможность путешествовать. Кроме экономических, следует также выделить политические и социокультурные факторы: политика открытости границ, дружественные отношения с зарубежьем, легкость получения визы, желание путешествовать и познавать мир.
По совокупности этих факторов можно заключить, что российский рынок туристических услуг планомерно развивается, но еще не раскрыл своего потенциала в полной мере.
Основные тенденции туристической сферы:
Таким образом, менеджерам турагентств следует много трудиться, чтобы мотивировать мало путешествующую публику на поездки, предлагать интересные познавательные программы, разнообразить отдых. Массу возможностей дают туры в европейские страны, Северную и Южную Америку, где отдых на чистейших пляжах можно сочетать с посещением исторических и культурных достопримечательностей.
И вот здесь включаются субъективные факторы: способность менеджеров по туризму квалифицированно работать по привлечению клиентов и их обслуживанию. Эффективность работы туроператоров зависит не только от их личных качеств: коммуникабельности, обаяния, понимания психологии клиента, умения убеждать, аргументированно доказывать свою правоту. Не меньшее значение имеет профессиональная компетентность, грамотность специалистов. А профессиональные качества просто так не воспитаешь, для этого необходимо учиться на менеджера по туризму.
Где получить образование по туризму?
Многие вузы предлагают программы по специальности «Туризм». Решая вопросы, сколько учиться и где учиться, абитуриенты ориентируются на разные варианты. Полноценный бакалаврский курс можно пройти в университетах, академиях, институтах. Выпускники в течение 4-5 лет получают квалификацию менеджера по туризму. Для людей с дипломом бакалавра или специалиста существует также возможность профессиональной переподготовки на курсах обучения туризму. Такие программы предлагают различные вузы и центры дистанционного* образования, где успешно применяются образовательные онлайн-технологии. Ряд преимуществ имеет обучение в техникумах или колледжах, где менее чем за 3 года выпускники получают квалификации менеджера или инструктора по туризму. Для работающих Слушателей предусмотрена заочная форма обучения. Более подробную информацию о программах обучения туризму в колледже можно посмотреть здесь.
Как увеличить объём продаж, повышая качество услуг?
Алгоритм качественного обслуживания клиентов достаточно прост и состоит из нескольких шагов.
Следование этим простым правилам поможет значительно улучшить ситуацию с привлечением клиентов и увеличением объемов продаж в вашей турфирме.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.